Ремонт и регулировка гидрораспределителей
Гидрораспределители – это вид оборудования, предназначенный для изменения направления жидкости. Так как их основной задачей является перенаправленные потока жидкости, такие распределители относят к направляющему типу оборудования.
Используют гидравлические распределители в тракторах и экскаваторах, а также в других машинах, где для полноценной работы нужно изменять направление рабочей жидкости. Основное применение в Беларуси распределители получили в сельскохозяйственной промышленности.
Мы производим ремонт гидрораспределителей двух основных видов: моноблочные (имеют один литой целостный блок) и секционные (основной блок разделен на секции).
Моноблочный гидравлический распределитель состоит из:
- корпус;
- цилиндрические золотники (обычно три);
- крышки;
- клапаны;
- штуцерные пластин;
- возвратная пружина.
Часто при использовании гидрораспределителей возникают поломки связанные с засорением или механическими повреждениями деталей. Обычно распределители работают на износ, и ремонтируют их только в крайних случаях, когда уже поломка крайне серьезная.
Благодаря относительной простоте конструкции, аппараты являются довольно простыми в обслуживании. Однако, есть масса нюансов, которые нужно учесть перед ремонтом гидрораспределителей.
Основные причины поломки
Основными причинами поломки является либо износ корпуса аппарата, либо разрушение одной из деталей (изменение формы и нарушение конструкции толкателя золотника, попадание посторонних материалов в пространство между корпусом и, непосредственно, золотником, проблемы с пружиной и многое другое).
В случае поломки в первую очередь наши специалисты осматривают внешний корпус аппарата на наличие механических повреждений, также оценивают надежность золотников и удержание их в рабочем положении, их функциональность. Если удалось определить приблизительное место протекания, можно попробовать подтянуть винты. Если внешний осмотр не выявил явных дефектов, нужно будет приступать к разборке. Стоит заметить, что строго запрещено самостоятельно разъединять корпус и золотник.
Очень часто проблема возникает именно с золотниками, основным недостатком которых является их не герметичность. Если рабочая жидкость загрязнена посторонними включениями, то поломки золотника избежать невозможно. Если мы обнаружим следы износа золотников, то мы отшлифуем их на станке до такого состояния, когда следы износа перестанут быть заметны. После этого золотники хромируем и «подбиваем» под нужный размер. Ремонт гидрораспределителей происходит таким образом, что золотники притирают с корпусом до той степени, когда он плавно входит в корпус и не заедает.
Также распространенной поломкой является разрыв шланга высокого давления, в этом случае проблема решается путем простой замены шланга, что можно сделать самостоятельно.